Младшие группы: Лучики

3—4 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

ДЕВИЗ ГРУППЫ    
Мы не просто малыши -
Мы от солнышка лучи!

Помощник воспитателя: Ермакова Ирина Александровна

Согласно ФГОС ДО  используются различные формы реализации программы в  соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей:
В раннем возрасте:

  • предметная деятельность (орудийно-предметные действия - ест ложкой, пьет из кружки и другое);
  • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и другие);
  • ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;
  • двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);
  • игровая деятельность (отобразительная и сюжетно-отобразительная игра, игры с дидактическими игрушками);
  • речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь);
  • изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного  строительного материала;
  • самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое);
  • музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).

В работе с детьми  опираемся на  концепцию развития игры Е.Е. Кравцовой, в соответствии с которой  в возрасте 3-4 года ведущей является Режиссерска игра:

При формировании умений   в качестве опоры для игры используются персонажные сюжеты  взаимодополняемые ролями, где для ребенка очевидна их тесная смысловая и функциональная взаимосвязь, уже сама по себе вызывающая ролевое взаимодействие (доктор - пациент, продавец - покупатель,шофер - пассажир и т. п.).
Для того чтобы усилить ориентацию ребенка на взаимодействие с партнером, воспитатель основное внимание в совместной игре уделяет ролевому диалогу (речевому взаимодействию персонажей), сокращая игровые действия с предметами. В работе с детьми воспитатель использует следующий алгоритм: сам вовлекает ребенка в игру, взяв на себя какую-либо игровую роль и предложив подходящую по смыслу роль ребенку; подключается к уже возникшей игре ребенка, подбирая себе подходящую роль.
В обоих случаях, играя с детьми, взрослый активно использует ролевую речь, смещая игру в плоскость ролевого диалога.
Постепенно ребенок  ориентируеся на взаимодействие с партнером - сверстником, уступая ему свою игровую роль или расширяя число участников игры (например, несколько пациентов, пассажиров и т. п.), ребенку помогают подключиться к игре сверстника, находить подходящую по смыслу парную дополнительную роль, поощряется стремление детей «оживлять» партнеров-игрушек  (куклу, мишку), выполнять роль за себя и за игрушку. Учитываются интересы каждого из детей,  развертывая в игре близкую им тематику (жизнь семьи,  детского сада, поездка на транспорте и т. п.), а также  используются мотивы привлекательных для детей сказок и литературных произведений («Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Айболит» и т. п.). В игру по  любой тематике можно включать эпизоды «телефонных разговоров» различных персонажей для активизации ролевого диалога. Педагог поддерживает возникающую у детей  самостоятельную игру (индивидуальную и в паре со  сверстником), попытки детей подбирать атрибуты для роли, недостающие предметы для дополнения игровой обстановки;  показывает детям, как можно использовать для игры крупный  и настольный строительный материал, природный материал (песок, снег, воду и т. п.). Работу с менее развитыми детьми воспитатель начинает с формирования у них умений осуществлять условные игровые действия, используя сюжетные игрушки, предметы. 
Включается в парное ролевое взаимодействие со сверстником, обозначая свою рольи предлагая партнеру дополнительную. Инициирует ролевой диалог со сверстником, имитирует ролевую речь кукольных и воображаемых персонажей. Инициирует совместную игру со взрослым, сам предлагает  и обозначает роли (для взрослого для себя). Вносит встречные предложения по ходу игры. Легко включается в «телефонный разговор» по ролям со взрослым, может сам  его инициировать в процессе совместной игры

Обучающая программа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №6"

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике