Часто задаваемые вопросы
В Вашей семье появился малыш! Но уже в ближайшее время Вам необходимо позаботиться об устройстве его в дошкольное учреждение!
По организации работы по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения вы можете обратиться в отдел образования города Усолье - Сибирское, по адресу: ул. Б. Хмельницкого, 30, кабинет 11, первый этаж.
Прием ведёт главный специалист – Тазеева Марина Анатольевна.
Контактный телефон: 8 (39543) 6-73-74
График работы главного специалиста, координирующего организацию работы по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные организации:
Понедельник, среда: с 08.00 ч. до 12.00 ч., с 13.00 ч. до 17.00 ч. Обед с 12.00 ч. до 13.00 ч.
Вторник, четверг, пятница: неприёмные дни.
Необходимые документы для постановки ребенка в очередь (подлинник и ксерокопии):
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя.
- Свидетельство о рождении ребёнка или иной документ, удостоверяющий личность ребёнка.
- Документ, подтверждающий место жительства ребёнка. Например, свидетельство о регистрации или справка с места жительства.
- Документы, подтверждающие право на льготы при зачислении в детский сад — при наличии.
При приёме в Учреждение родитель (законный представитель) предоставляет направление и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
б) свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка;
в) документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
г) документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).
Дополнительно предъявляют документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
При отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
Для заключения договора об образовании и дальнейшего сотрудничества приглашаем в часы приёма:
Понедельник, среда: 08.00 - 17.00, Обед: 12.00 - 13.00
Режим работы детского сада: пн. — пт. 7:00—19:00
Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни.
Прогулка не проводится при температуре ниже —15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 15 м/с.
Если ребенок заболел необходимо до 08.00 сообщить о его болезни администрации или воспитателям. Для того чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
Согласно существующим нормам можно пропустить без предоставления медицинской справки 5 рабочих дней включая выходные и праздничные дни. Если ребенок не ходил в детский сад более 5 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача педиатра , подтверждающюю что ребенок здоров.
Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь.
Да нужна. Родители должны приобоести чешки для занятии.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) в детском саду реализуется АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 8 лет. Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе «Образование».
3. Размер, сроки и порядок оплаты за присмотр и уход за Воспитанником
3.1. Стоимость услуг Исполнителя по присмотру и уходу за Воспитанником (далее - родительская плата) определены Постановлением администрации г. Усолье-Сибирское «Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность на территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское» от _____ №__________ и составляет ________ руб. для детей с 1 до 3 лет, _______ руб. для детей с 3 до 8 лет. 50% устанавливается плата, если оба родителя имеют инвалидность 1 или 2 группы или родителю (единственному), имеющему инвалидность 1 или 2 группы. Меры поддержки по родительской оплате производятся при условии предоставления подтверждающих документов и издания приказа заведующего.
При наличии долга по родительской плате за присмотр и уход за детьми образовательная организация вправе взыскать с родителей (законных представителей) задолженность в судебном порядке.
Дошкольное образование предоставляется за счет средств бюджета в объеме ФГОС дошкольного образования. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества образовательной организации в родительскую плату за присмотр и уход за Воспитанником.
3.2. Начисление родительской платы производится из расчета фактически оказанной услуги по присмотру и уходу соразмерно количеству календарных дней, в течение которых оказывалась услуга.
3.3. Заказчик вносит родительскую плату за присмотр и уход за Воспитанником, указанную в пункте 3.1 настоящего Договора, ежемесячно на основании выставленных Исполнителем счетов на оплату услуг.
3.4. Оплата производится не позднее 15-го числа текущего месяца, следующего за месяцем, в котором были оказаны услуги, в безналичном порядке на расчетный счет Исполнителя.
3.5. В случае отчисления Воспитанника возврат родительской платы за присмотр и уход производится по заявлению Заказчика с учетом фактического посещения Воспитанником образовательной организации на основании распорядительного акта Исполнителя.
3.6. Оплата родительской платы за присмотр и уход за Воспитанником может осуществляться за счет средств (части средств) материнского (семейного) капитала территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возврат родительской платы за присмотр и уход оплаченной за счет средств (части средств) материнского (семейного) капитала в случае отчисления Воспитанника осуществляется с учетом фактического посещения Воспитанником образовательной организации на основании распорядительного акта Исполнителя на счет территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
3.7. В случае изменения родительской платы, Исполнитель информирует родителей (законных представителей) о данном факте, заключается дополнительное соглашение к Договору об образовании по образовательным программам дошкольного образования между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №6» и родителями ( законными представителями) несовершеннолетнего лица.
2. Устранить факторы риска, увеличивающие вероятность тяжелого периода адаптации: скорректировать домашний режим в соответствии с режимом детского сада, расширить круг общения ребенка, начать закаливать ребенка.
3. Начать подготовку к посещению детского сада за 1-2 месяца — тренировать у малыша адаптационный механизм, готовить его к тому, что однажды ему придется менять поведенческую модель, приучать к самостоятельности и самообслуживанию. Предупредить заранее о предстоящей временной разлуке — чтобы потом это не стало шокирующей новостью.
4. Постоянно говорить ребенку, что его любят и дорожат им. При этом важно, чтобы в семье была благополучная психологическая обстановка. Решение каких бы то ни было проблем (переезд, развод, переселение ребенка в другую комнату, а также рождение ребенка) лучше отложить на время. Поток новых впечатлений и информации может быть губителен.
5. Создать у ребенка положительные ожидания. Рассказать, что детский сад — это место, куда дети приходят играть, там он найдет много новых игрушек и товарищей по играм. Привести в пример старших братьев и сестер, которые уже ходят в детский сад. Не пугать садиком! Нельзя, чтобы он считал посещение детского сада наказанием. Воздержаться от нелестных высказываний в адрес ДОУ или воспитателей в присутствии ребенка.
6. Выбрать детский сад по месту жительства, чтобы не возить далеко ребенка, и чтобы он мог там встретить знакомых по детской площадке детей.
7. Заранее познакомить ребенка с воспитателями. Рассказать, как общаться с ними, особенно в трудных ситуациях, а также с детьми. Что делать, если его обижают.
8. Сообщить об индивидуальных особенностях ребенка воспитателям и медицинскому работнику ДОУ.
9. Не нервничать перед посещением детского сада. Тревога родителей легко считывается детьми.
10. Начать посещение ДОО с четверга. Двух дней до выходных ребенку будет более чем достаточно. За субботу и воскресенье он сможет обдумать новый полученный опыт.
11. Спрашивать, как прошел день в детском саду — что было на обед, во что играли, чему учила воспитательница?
12. Самостоятельно запланировать ребенку каникулы — неделю или две в два-три месяца, когда он сможет посидеть дома и отдохнуть от товарищей и игр.
13. Не наказывать за капризы. Не обращать внимания на выходки ребенка.
- Скажите ребенку уверенным и доброжелательным тоном, что вам пора идти.
- Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь.
- Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например, словами: «Вижу, у вас сегодня ожидается веселый день».
- Скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), и будьте точны.
- Попрощавшись, уходите не оборачиваясь.
Уже через несколько дней эмоциональное напряжение во время утренних расставаний с ребенком снизится.
Хорошей профилактикой утренних детских капризов являются уверенность родителей в своей позиции, оптимизм и чувство юмора.
1. Опрятный вид, застегнута ли на все пуговицы одежда и обувь;
2. Чистые ли нос, руки, подстрижены ли ногти;
3. Расчесаны ли волосы;
4. Чистое ли нижнее белье;
5. Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
6. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
7. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
Нельзя давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства.
Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО. Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивныемероприятия, туристические походы, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. Хозяйствующим субъектом обеспечивается присутствие медицинских работников на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах. Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скоростидвижения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале.
1. Объяснить ребенку, что такие слова говорить нельзя;
2. Показать какими словами можно заменить грубость;
3. Не ругать его;
4. Не угрожать ребенку наказанием;
5. Дать возможность ребенку выплеснуть его агрессию другим способом, например в игре;
6. Отвлечь ребенка.
1. Выяснить причину подобного поведения;
2. Если ребенок исследует окружающее, твердо сказать ему "нельзя";
3. Если ребенок выразил таким образом протест, прежде всего уделить внимание "жертве";
4. Попрасить ребенка пожалеть обиженного малыша;
5. Обязательно отреагировать на укус, не оставлять его без внимания;
6. Объяснить ребенку, почему нельзя кусаться;
7. Не кричать на ребенка, не шлепать его;
8. Не стыдить ребенка;
9. Уделять внимание ребенку.
Общая информация:
Полное наименование: территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Усолье-Сибирское.
Адрес: 665452, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Богдана Хмельницкого, д.30, кабинет №7.
Телефон: (8-39543) 6-70-63.
2. Избегать подчеркивание промахов ребенка.
3. Показывать, что мы взрослые удовлетворены им.
4. Уметь и хотеть уметь демонстрировать любовь к ребенку.
5. Научить ребенка любить людей.
6. Уметь взаимодействовать с ним.
7. Позволять ребенку самостоятельно решать свои проблемы.
9. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
10. Проявлять симпатию и веру в себя.
11. Понимать и принимать индивидуальность ребенка.
12. Помочь ребенку чувствовать свою нужность в семье
13. дать возможность познать успех на собственном опыте.
14. Помочь разбить задания на более мелкие, с которыми он может справиться.
15. Способствовать формированию чувства собственного достоинства.
16. Поддерживать стремление к самостоятельности.
17. Помочь найти в себе все хорошее.
18. Поддерживать при неудачах.
19. Помочь поверить в свои собственные силы.
Маленький, беспомощный — как ему не помочь.
Одеваем, обуваем, наливаем, водим рукой, подсказываем слова, говорим и думаем за него.
Возмущаемся: какой несамостоятельный. Тревожимся: научится ли? Опасаемся: успеем ли выполнить программу? В результате перестраховываемся и лишаем ребенка возможности реализовывать свои компетенции и приобретать компетентности.
Не менее того.
На что ребенок имеет право, т.е. что в его компетенции: устанавливать отношения и общаться с разными людьми, высказывать свои суждения, мысли и чувства, начинать и совершать совместные действия, пробовать и ошибаться, делать по-своему, а не по образцу и многое другое.
Как быть
- Прежде чем помогать, следует понаблюдать, а требуется ли помощь?
- Подумать, чем вызвано желание помочь: потребностью ребенка или желанием взрослого ускорить события (быстрее одеть), придать игре нужное русло (по сути, переключить), услышать желаемый ответ, увидеть ожидаемое действие (сделать за него).
- Помогать следует тогда, когда ребенок просит о помощи. А теперь — как.
Сначала спросите: что ты хотел сделать, что именно у тебя не получается, как бы ты хотел это сделать, если бы умел сам. Какая помощь тебе нужна, чем я могу помочь тебе, кто может помочь, к кому бы ты обратился за помощью.
Таким образом, вы поможете ребенку осознать затруднение и оформить его словами.
После того, как затруднение будет обозначено, можно правильно определить - какая помощь нужна — подсказка, поддержка, одобрение, подтверждение правильности действий, показ и т.п.
Если ребенок будет иметь возможность действовать осознанно и самостоятельно — он будет приобретать собственный уникальный опыт.
Таким образом, мы будем способствовать развитию его компетентности и автономности.
- Много рассказывайте детям об увиденном, побуждайте детей наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов, делитесь воспоминаниями из своего детства.
- Проводите с детьми целенаправленную педагогическую работу по упорядочиванию их представлений о мире. Собственным примером демонстрируйте бережное, созидательное отношение к окружающим людям, к предметам.
- Поддерживайте интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования.
- Побуждайте детей задавать вопросы об окружающей действительности, об интересующих объектах и явлениях.
- Выводите детей на экскурсии за пределы детского сада, для накопления непосредственных впечатлений.
- Определите познавательные интересы, привязанности каждого ребенка в группе, и учитывайте их интересы и пожелания при планировании и проведении познавательно-развлекательных мероприятий.
- В повседневной жизни предлагайте детям развивающие игры типа: «Найди отличия», «Составь картинку», «Путаница», «Что было бы, если», « Какой игрушки не стало» и др.
- Создавайте в группе условия для самостоятельной познавательной деятельности. Например, создайте уголки экспериментирования, внесите песок и воду, создайте возможность для приготовления пищи. Внесите различные схемы, модели, карты, пиктограммы, позволяющие детям действовать самостоятельно.
- В различных видах деятельности создавайте условия для более эффективного развития отдельных познавательных процессов. Например: развивать воображение в изобразительной деятельности и др.
- Сдерживайте себя! Не стремитесь сделать за ребёнка то, что он может сделать сам, не давайте готовых ответов на вопросы детей, побуждайте их думать, рассуждать, высказывать свои предположения. Пусть дети придумывают варианты решений разных ситуаций. Не забывайте при этом предоставлять детям право выбора.
Постепенное приучение ребенка к некоторому самоограничению формирует «тормозные» процессы. Старайтесь не сердиться на ребенка из-за его капризов, иногда взрослый сам приучает сына или дочь слушаться только после окрика! Не доводите ребенка до иступления в его просьбах. Уже к двум годам приобретает систему социальных навыков которые использует в отношениях с люди Он знает, что значат угрозы или требования матери; пустые ли это слова, которые можно; проигнорировать, или сразу же надо делать что велят, или можно подождать?
Чаще всего дети капризничаю в семьях, где между взрослыми нет согласованности последовательности в запретах. Капризы малыша сплошь и рядом бывают вызваны его потребностью в общении, точнее, с невозможностью удовлетворять эту потребность. Капризничает, потому что еще не умеет занять себя! Переключите внимание ребенка, поиграйте с малышом, научите его играть самостоятельно.
Вам необходимо внутренне настроится на то, что привыкание ребенка к новым условиям происходит по разному:
1 вариант: ребенок идет в группу уверенно, рассматривает окружающую
обстановку, находит чем заняться, играет.
2 вариант: ребенок менее уверен, наблюдает за детьми, выполняет
предложения воспитателя.
3 вариант: отрицательно относится к детям, воспитателю, боится
расстаться с мамой, плачет.
Чтобы облегчить привыкание ребенка к обстановке детского сада прислушайтесь к нашим советам.
Совет № 1
Домашний режим дня должен совпадать с режимом детского сада, подстраивать режим нужно хотя бы за месяц до первого посещения детского сада.
Совет № 2
Необходимо помочь ребенку преодолеть некоторые вредные привычки: неумение занять себя игрушкой, сосание соски, укачивание перед сном; отсутствие жизненно необходимых культурно-гигиенических навыков, связанных с приемом пищи, туалетом.
Совет № 3
Перед поступлением ребенка в детский сад расширьте опыт общения с людьми, не ограничивайте ребенка только рамками семьи. Чем уже круг общения у ребенка, тем тяжелее ему привыкать к большому количеству незнакомых взрослых и детей.
Совет № 4
Как бы не было вам тяжело, постарайтесь не высказывать сожаления по поводу того, что приходится ребенка вести в детский сад. Настройтесь на положительное решение проблем, связанных с устройством ребенка, надейтесь, что в детском саду вы встретите помощников в воспитании вашего любимого ребенка.
Совет № 5
Это и совет, и требование. Первую неделю посещение детского сада ребенком должно быть щадящим, до 2-х часов в день, т.е. с 8.00 до 10.00. Далее воспитатель посоветует: когда ребенка оставить на обед, на сон, на полный день.
Совет № 6
Приготовьте сменную обувь, белье, одежду. Вещи должны быть комфортными для ребенка, удобно одеваться и застегиваться.
Совет № 7
Ознакомьтесь с режимом дня в вашей возрастной группе заранее
Желаем успешной адаптации (привыкания) вашему ребенку и вам к детскому саду.
Успех в воспитании вашего ребенка будет обеспечен при нашем общем взаимодействии и взаимопонимании!