ПРОЕКТ "ШКОЛА РОСАТОМА"
С 2014 года в рамках проекта началось формирование Инновационной сети дошкольных образовательных организаций «Школа Росатома».
Цель формирования Инновационной сети
Обеспечение дошкольникам, проживающим на территории городов-участников проекта «Школа Росатома» доступного качественного дошкольного образования в соответствии с самым высоким уровнем требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задача формирования Инновационной сети
Появление в городах-участниках проекта образцов высокотехнологичных (с педагогической точки зрения и с точки зрения организации предметно-пространственной развивающей среды) площадок для работы с детьми и одновременно – для работы с педагогами детских садов городов и субъектов Российской Федерации в соответствии с самым высоким уровнем требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
1. г. Заречный ЗАТО: МБДОУ «Детский сад №7 «Игрушка»
2. г. Новоуральск: Детский сад № 22 «Надежда», структурное подразделение МАДОУ «Детский сад «Гармония»
3. г. Зеленогорск: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Страна Чудес»
4. г. Трёхгорный: МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 4», структурное подразделение «Дом Монтессори»
5. г. Саров: МБДОУ Детский сад №16 «Кораблик»
6. г. Озерск: МБДОУ «Детский сад № 54 «Звездочка»
7. г. Железногорск: МБДОУ «Детский сад № 37 «Теремок»
8. г. Снежинск: МАДОУ «Детский сад №12 «Звездочка»
9. г. Лесной: МБДОУ «Детский сад № 6 «Золотой петушок»
10. г. Димитровград: МБДОУ «Детский сад № 49 «Жемчужинка»
11. г. Полярные Зори: МБДОУ «Детский сад № 5»
12. г. Усолье - Сибирское: МБДОУ «Детский сад № 6»
13. г. Лесной: МАДОУ «Детский сад № 30 «Жемчужина»
14. г. Саров: МБДОУ «Детский сад № 30»
15. г. Трёхгорный: МБДОУ «Детский сад № 8»
16. г. Заречный СО: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Детство», структурное подразделение Детский сад «Радуга».
Стандарты Инновационной сети дошкольных образовательных организаций «Школа Росатома»
1. Наличие ООП дошкольного образования, в основаниях которой положены идеи:
- ведущей деятельности в дошкольном возрасте;
- обеспечения социальной ситуации развития дошкольника в деятельности, относительно которой у ребенка есть понимание того, что именно он делает, зачем он это делает, есть осознание собственных замыслов и т.д.;
- опоры при освоении ребенком культуры на природные особенности личности дошкольника;
- создания ситуаций выбора для ребенка;
- возможности отказа от деятельности, предложенной воспитателем или сверстниками, и возможности присоединения к уже развернувшейся деятельности;
- возможности гибкого (плавающего) планирования воспитателем своей работы с учетом интересов, потребностей и инициативы детей.
2. Наличие в ООП дошкольного образования или в программах дополнительного образования программы (подпрограммы), направленной на обеспечение развития дошкольников в условиях билингвальной среды.
3. Наличие в детском саду развивающей предметно-пространственной среды – зоны «Open Space»:
- доступной ребенку (и используемой для работы с детьми) в течение всего дня пребывания в детском саду;
- позволяющей ребенку свободно и самостоятельно передвигаться по пространству, находить для себя интересное занятие, инициировать самодеятельные игры и т.д.;
- провоцирующей интерес ребенка к окружающему миру и окружающим его людям, а также провоцирующей развитие его воображения;
- позволяющей реализовать идею разновозрастного сотрудничества;
- позволяющей гибко планировать и реконструировать пространство по содержательным (а не режимным) основаниям.
МБДОУ «Детский сад № 6» «Антошка» декабря с 2021 года является участником Инновационной сети дошкольных образовательных организаций проекта «Школа Росатома».
На сегодняшний день образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 6», города Усолье - Сибирское, содержит следующие технологии и практики, на основе сетевых технологических стандартов:
- технология поддержка игровой деятельности дошкольников (концепция Е.Е. Кравцовой);
- технология развития способностей (технология команды советских психологов под руководством Л.А. Венгера);
- технология поддержки детской самостоятельности и инициативы (технология Время Выбора/ Choice Time Е.С. Непомнящей);
- технология создания пространство детских самостоятельных практик Open Space;
- технологии взаимодействия с родителями в цифровой среде;
- связующая технологическая линия – событийный подход.
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
ВНИМАНИЕ ДЕТСКИЙ САД!
1 СЕЗОН
ПЕРВЫЙ ВЫПУСК ПЕРЕДАЧИ (поддержка и развитие ребенка в режиссерской игре)
ВТОРОЙ ВЫПУСК ПЕРЕДАЧИ (поддержка и развивитие ребенка в образной игре)
ТРЕТИЙ ВЫПУСК ПЕРЕДАЧИ (поддержка и развивитие ребенка в сюжетно-ролевой игре)
ЧЕТВЕРТЫЙ ВЫПУСК ПЕРЕДАЧИ (поддержка и развивитие ребенка в игре с правилами)
2 СЕЗОН
ПЕРВЫЙ ВЫПУСК ПЕРЕДАЧИ (в фокусе внимания условия поддержки и развития режиссерской игры у детей 3-4 лет в групповом пространстве и открытое образовательное пространство под задачу развития дошкольников ) Детский сад "Золотой петушок", г. Лесной
ВТОРОЙ ВЫПУСК ПЕРЕДАЧИ (в фокусе внимания условия поддержки и развития детей 5-6 лет в сюжетно-ролевой игре в групповом пространстве и открытое образовательное пространство под задачу развития дошкольников) Детского сада № 16 «Кораблик», г. Саров
ТРЕТИЙ ВЫПУСК ПЕРЕДАЧИ (поддержка и развивитие ребенка в сюжетно-ролевой игре)
ЧЕТВЕРТЫЙ ВЫПУСК ПЕРЕДАЧИ (поддержка и развивитие ребенка в игре с правилами)